?

Log in

No account? Create an account
" мой боевой конь"- из прошлого.
actronoid
Когда-то у меня был конь . Я его называла "мой боевой конь". Когда его подвели ко мне ,вся партия собралась вокруг . Я оглянулась и поняла, что души их замерли в о жидании спектакля.Сей час  этот огромный ,плохо управляемый жеребец ,взбрыкнёт ногами и гнилая интеллегентная  городская девица расстянется на поле под улюлюкание   и хохот бичей. Разгоревшаяся между нами война из-за метража канав , жаждала мщения  "Держись крепче  и потише ,потише езжай" шепнул начальник партии. Конь  недобро косил глазом  ,перебирал копытами,дрожа холкой . "Ну, мой боевой конь ,держись",прошептала я. И подняв ногу в стремя, лихо махнула в седло.Наверно, это я видела в кино. Держаться  то надо было мне. И стиснув зубы,впившись  помертвевшимися руками в уздечки на вздыбившимся  почти вертикально коне,я  вдруг я хлестнула его изо всех сил сзади.Какой-то  громкий ах  или вздох  раздался сзади,но я уже летела,пригнувшись к шее. Што то свистело, летело вокруг меня, я ничего не видела  "Разобьюсь" мелькнула  первая  трезвая  мысль  Я похолодела от страха  "Надо в гору  ,вымотать его . "Сейчас вот тут ,за поворотом будет  тропинка в гору " и я рванула изо всех сил за уздечку  Конь  встал на задние копыта,,но я удержалась  и мой боевой конь зашагал по тропинке вверх. Тропинка извивалась вправо ,влево я плохо представляла ,где я ,вынуть  бы план,но руки  намертво  вцепились  в уздечки и  каждой клеткой дрожащего тела, я чувствовала, что мой боевой конь ждёт    малейшей оплошности : мы слились с ним в одно тело.и  он сторожит , сторожит меня. Где-то на перевале он встал  Я спозла  деревянными  ногами прикоснувшись к земле,рухнула на неё и вдруг почувствовала ,какое счастье  лежать на земле.Сколько я пролежала не помню "где  ж этот проклятый боевой конь? очнулась я .Подняв голову , я поразилась -какая красота ,покой и тишина была разлита в дрожащем мареве.. . Изумрудное поле с красными маками колыхалось вокруг. Белый конь тихо щипал травку вдали ,синие горы  вздымались совсем рядом. Как было тихо ,как одиноко и как прекрасно .Хотелось  то ли заплакать, то ли громко  запеть  от счастья ,что я жива ,что я  всё это вижу. Как чувствуешь жизнь ,когда тебе всего 20 лет  и что -то страшное коснулось тебя и пролетело мимо.Яещё долго лежала. Ещё дольше   ловила своё золотоё чудовище. Он то подпускал меня к себе,то с лёгким ржанием уносился прочь. Вечер уже показал свои тени  Я вспомнила как быстро темнеет в горах и крикнув "Ну и чёрт с тобой , мой боевой конь" .я двинулась по  тропинке вниз. Я уже была на  пол -пути к дому, когда услышала тихое ржание. Уверенной рукой  я взяла уздечки и поползла на круп, между ногами горел ад. Мы тихо  подъехали к  палаткам , прямо к костру.  Мне  уже было всё равно, почти на карачках я подползла к костру ,Ребята молча  уступили мне место. " А ну  кружку неси,чай  девке надо"  гаркнул главный  мой враг и матерщиник. Кто-то накинул куртку на плечи. Кажется я сегодня одержала ещё одну победу.

кто победил нацизм.
actronoid
Бабушка, ты знаешь сегодня какой день
Знаю. День Катастрофы.
Нет Шоа.
А кто победил фашизм ты знаешь?
А что такое фашизм?   Ну кто устроил Шоа. А  знаю- наци.
 Ну кто победил нацизм?
Евреи .
Приехали.

(no subject)
actronoid
Ну вообще какие претензии   к г. Улицкой . Написан роман о хорошем человеке,есть с кого брать пример.    Где-то и когда то читала инструкцию для миссионеров   миссианских евреев Смысл такой : мы должны придать респектабельность добротность нашей работе, на примерах ,которые достойны подражания. Так что как раз претензий к госпоже Улицкой нет,  работа сделана блестяще  и на примере достойном У меня как раз  вопрос  совершенно другой Как низок должен быть порог самоуважения  человека, чтобы  захлёбываться от восторга на форумах, восхищаться  чужой религией., чужой страной. Ну предположим верующих мало. Кто-то не понял, но не заметить плевки в адрес  православия ? 
Всё  кончаю . Я "выблевала" по её выражению  г. Улицкую с её гинекологическими креслами,  сеё огромными грудями в красном бюстгальтере ,иначе нельзя.т.к. будут пролежни с её обычным трафаретом   героя (естественно еврея) все любят,восхищаются  ,с  их сдвинутуми жёнами , с детьми аутами , сдвинуто-благородной атмосферой.( это я уже кажется из её" Веселых похорон").В руки больше не возьму.

о литературе,о книгах.
actronoid
. Почему столь поздний ответ Долго не хотела читать. Любопытство одолело ,что же вызвало восторг одних, неприятие других. Откровенно говоря я ждала достойного ответа и прежде всего от церкви. Ну кто я такая: обычный обыватель, любящий Евангелие. " Но вот что произошло – с переменой власти наша церковь пала на спину и замурлыкала государству: любите нас, а мы будем любить вас. И воровать, и делиться." Церковь у нас отдалилась от стонущего народа, " они всё" анафемствуют, отлучают друг друга " и как будто не замечают нас, прихожан; хочется получать ответы , а слышим "терпите". Как будто забыли, что Христос был воин, он приходил к нам с мечом – отделить правду от лжи, он не терпел торговли в своём храме. .Мучительно не хотелось отправлять рецензию и по другой причине: острота восприятия всякой полемики о евреях. Как сказал один знакомый - о евреях или хорошо, или никак.- Извини, но это только о покойниках. - Тогда хорошо и ещё лучше. Но в вопросах веры не должно быть компромиссов. Последним толчком послужил манифест господ Авенов. Эти господа Авены у нас и в попечительном совете национальной премии " Большая книга ." Это все те же господа: владельцы интернета, телевидения, газет и радио Они очень хотят от нас легитимности своей власти, морального оправдания кражи народного имущества. Г. Улицкая им это даёт. Вспомним её панегирик "На всех видных местах …….. писатели, банкиры" ,мысль о собственном превосходстве это всегда греет, оправдывает любые поступки. Дело не в том, что бес избранничества мучает т.н.. новохристианку Г. Улицкую. Вопрос: нужна ли была такая мощная реклама книге,( а премия и есть реклама), пропагандирующей шовинизм и идеи мессианских евреев –христиан. В стране 300 различных сект, свято место не бывает никогда пусто. Мы не хотим Апостольского знания, придёт другая религия, ещё одна сборная окрошка из христианства и иудаизма. Лучший способ победить народ- это изменить его религию, его сознание, вот и старается г.Улицкая и её попечители. Они боятся социального протеста, чувствуя, что в сознании народа они так и остались ворами, расхитителями, чуждыми пароду. Все эти на "видных местах" за 20 лет промышленность не подняли даже на уровень 90-х годов, в телевидении- любимой вотчине, какой –то маразм пошлости, тюремный и бандитский разгул. Справедливость Саньки (Захар Прилепин) Честь Асташи ( Алексей Иванов ) всё это глубоко противно им, чуждо, страшно. Они не знают таких слов.. А мы? Можно ли в любой российской газете опубликовать(НГ) что –то подобное Г. Бессерману: " Любят ли еврейские писатели русских? " Мы позволяем оскорблять религию, умерших за нас отцов и дедов, нашу гордость и славу. Помним ли мы о них, помним ли о том, что они ведь уже не могут ответить.

о литературе: почему еврейские писатели не любят русских.
actronoid
часть 5:чёрная


Давайте теперь от сказочно  прекрасных  людей – поэм, перенесёмся в несколько иной мир: людей- схем. У г. Улицкой   замечательное  поэтическое  эссе о еврейской миниатюре, но почему  так грубо, так пошло; " Может ты хочешь, чтобы у тебя над головой засверкало   это  самоварное золото, которое рисуют на восточных иконах." Я , конечно ,  понимаю  ,что  мессианскому сионизму  ( новопротестанизму)  икона чужда, . но  неужели  так трудно понять, что и иудей, исступленно покачивающийся над Торой,  и христианин видит в иконе , прежде всего , образ  Всевышнего и какая разница, какими художественными приёмами это достигается.   Икона никогда не была просто доской,   на которой нарисовано реальное  лицо - это  лик,  это дух:  там много условности.. Она спасала и вдохновляла   нас одним своим присутствием .    . Не говоря о том ,что это -огромный пласт  православной культуры, .который ценится во всём мире и  который постаралась не заметить человек , считающий себя   интеллигентом.   А  хотите описание партизанского отряда,   где без конца насилуют женщин, ( "это было беспрерывное насилие ") где у населения отбирают последнюю корову и где,  видимо, для  разнообразия,   чего-то  там один раз подрывают. Война – дикость,  когда человек вынужден убивать себе подобных, и дикие случаи на войне  безусловно  были.   Но простите, а  чем питались в лесу  300 человек  из гетто.   М анну небесную в это время отменили. Кто-то их защищал, помогал, снабжал оружием, продовольствием:  кто-то переправлял маленькую грудную девочку  с братиком через фронт.  Партизаны, но эти партизаны уже неинтересны г. Улицкой,  кстати,   те страшненькие насильники влились в Красную Армию и пошли добивать фашизм.   Что  же делают небесно – розовые   Исаак  Гантман и Д. ШТАЙН.  Они  поварачивают   в другую сторону - один в Палестину, другой в монастырь.   Это не их война.   Это  не война    палестинского ишува, и  не война  Сионистского  Агенства  в Швейцарии, скопившие огромные деньги и   не  давшими ни рубля для спасения евреев.

Вот  автор описывает  разгром  варшавского восстания   и тут же следует  сентенция "  Красная  Армия два месяца  простояла под Варшавой". Удивительно, какие кровожадные  пошли писатели, 600 тысяч погибших  за Польшу  мало.   Ползли,  надрываясь     4о дней с  непрерывными боями    по полесским  болотам,  а теперь штурмуйте  переправу через Вислу, укреплённый город  и она ведь знает, что штурм,  предпринятый  через полтора месяца   пригорода Варшавы, не был поддержан Лигатурой.. А  вот вам, господа православные, описание вашего Святого Афона ." А кого там только нет .К,  примеру, скажу зелоты там греческие ревнители. Синодов  новых произвели.  Есть старостильники.  Живут по – старому календарю, нового стиля не признают. До драки между ними дело порой доходит.  Из кельи в келью друг другу анафемы посылают- а Божья Матерь  их терпит. Да хороши  Святое место.    Столько церквей, столько престолов, но истинное  православие -Где оно?. У  русских расколов не меньше, чем у греков ". Ну, во-первых, спасибо за заботу о православии: оно вас очень волнует, поэтому вы и вводите нам ещё один,  какой по счёту раскол.  А мы пойдём дальше  по православию г. Улицкой.  Читатель запомнил прекрасный образ Д.Штайна ,перешедшего в иудохристианство, а вот какая ужасная судьба,полная  деградация  личности  ждёт еврея , принявшего православие.   Ефим обманом проникает в государство Израиль.  Сотрудничает с  гебистами,  стукач,  женится на  монахине,   выгнанной из монастыря за какие-то бесовские видения.  Ну что можно ждать от такого союза - только дауна. Вот этого дауна,  родители и  считают будущим Мессией. Вы скажете дальше некуда, Н у что вы? У протестантов старых,  новых  большой зуб на наших   святых. Что они шли в эту  Святую землю, что пытались, что они могут  понять?  Вот и ответ.   Некий  Абун, живущий в пещере  в Иудейской пустыне, дикий, заросший, К какой истине приходит он к концу жизни " Евреи украли бога."  Ну и последний гвоздь в спину православия –  верный ученик   Абуна,  Фёдор,  человек ищущий истину,   сжигает церковь Иакова и убивает сторожа. Брр..  Не знаю как вы, читатель,  я - человек понятливый, и я бегу из этого царства тьмы туда, где  лицо мое осветится небесной красотой и где  каждый человек–роман.

".Когда я попадаю в Израиль, я кручу головой, удивляюсь, ужасаюсь, радуюсь, негодую,  восхищаюсь"   Я  тоже  кручу головой, удивляюсь :  милой старушки –попадьи, крестящей халу в шабат, не видно;  за каждым  гером   есть следящий ,по –видимому,  доложили по инстанции:  большие неприятности и у   геры  и у раввина , обратившей её в  гиюр.  Ужасаюсь.  Книги вашего общества,   т.е. евреев –  христиан, в том числе Новый завет,  аккуратно собрали  в г. Ор-Иегуда во главе с мером  и сожгли.  Израиль, отнюдь не тот красный петушок на палочке, который  так старательно облизывает г. Улицкая.  Здесь есть всё,   что есть в  любом государстве:  ксенофобия  в обществе,   нетерпимость к другой религиозной  конфессии ,   кроме иудаизма,  и представьте себе собственные  фашисты, рисующие свастику на  могиле  Герцля :  религия не отделена от государства и тебя обязательно огиюрят в школе или в армии. Обязательное преподавание  религии  с первого по последний класс. Так что  рано  восторженно    восклицать  " Шабат Шалом – Христос  Воскрес."  Кругом  обычные   люди.   Что-то не видно  этих "умных и талантливых" ни в политике, ни в культуре, ни в науке и на видных должностях  их не особенно заметно в Израиле. Как будто потускнели все умные и талантливые и мифологическая    позолота, которую мы, русские, готовы  наносить неважно на кого: немцев,  французов, евреев и т.д. потускнела.    Единственно в чём я согласна с г. Улицкой  о высокой патриотизме молодёжи и  о высокой социальной активности граждан:: они  не стали бы ждать отмашки сверху, и  если бы в  период  Ливанской войны  кто - нибудь вещал  как наше " самое демократическое Эхо Москвы",   я  не позавидовала бы ему.  Правительства везде одинаковы, народ разный. Они умеют  вырывать свои права. Бастуют все: Министерство иностранных дел, матери – одиночки,  инвалиды на колясках, перекрывающие дорожные магистрали,  мусорщики, завалившие   вонью   Иерусалим.  Я уважаю их. Демократия и должна  расти снизу, а не спускаться сверху красивым мыльным пузырём. Они пришли сюда и не  важно, кем они были в прошлой жизни,  стали проверять сумки, мыть полы, сторожить, ухаживать  за больными. Они любят своих детей, не  орут на них, самых  любимых. Восхищаюсь.

Жечь книги не хорошо -  ассоциации вызывает не здоровые.  Но и мы в Израиле выглядим невероятно дико. Мы что действительно страна слонов?  За сказки и славословие чужого  государства,  шовинистические идеи,    опошление православия   и пропаганду одной из опаснейших антихристианских учений,  мы даём 3 миллиона г. Улицкой и гражданке Израиля Дине  Рубиной – миллион.

И Улицкая и Рубина – люди порядочные – они искренне удивлены. Дина Рубина, потому что она уже лет  20 живёт в Израиле. Улицкая, прекрасно зная, что она проповедует, ожидала скандал. "Как  говорил отец церкви Григорий Великий, если истина может вызвать скандал, лучше допустить скандал, чем отрицать истину".  На Монблане своего эго, она  всерьёз полагала, что абрамитская   ересь Д.Штайна, приправленная соусом мессианского сионизма,  припудренная  еврейским шовинизмом,   потрясёт христианство. Она готова была сражаться за эту истину. А вместо этого восторженный шум  "образованщины" и искреннее детское " Ой там  что – то  про религию, я пропустила", Оригинальная мысль  бороться с национализмом, утверждая мысль о собственном национальном превосходстве.
  Споткнувшись на демократии,   мы тут же пытаемся ввести новый жупел, новый божок - толерантность   и именно так, как это понимает г. Улицкая,  которая с удовольствием  перечисляет  Вот  видите   убрали такой- то текст из Ивана Златоуста,  вот церковь в лице Папы  Павел 11" признала историческую вину  перед евреями., потом мы покаемся  перед поляками , украинцами,  прибалтами,   грузинами  и  т.д:.  т.е. выступим в роли единственного из христиан положительного персонажа  книги  Хильды. Разговор о толерантности  это дорога с двух  сторон.  А если с одной стороны  на  вполне разумный  вопрос,  как можно издавать " Шулхан  Арух"  в России, или почему  при  почти равном количестве  евреев в России и русских в Израиле   нет ни одной русской школы в Израиле- раздаётся  дикий вопль  - "антисемиты, фашисты", то это уже не толерантность -  это  вопль скунса и  вонючий  плевок в лицо. Давайте попытаемся   разговаривать, а не плеваться. Иначе толерантность с одной стороны превратится в ржавчину,  разъедающую Россию,  а не в дорогу,   приводящую к согласию.

Я знаю, читатель мне возразят,  есть же прототип.  Мир и покой праху  Освальда   Руфайзена,  он это заслужил. Он прожил жизнь честного человека,  христианина, героически спас  300 евреев из гетто, Были сомнения  в вере – бывает.  Пусть  каменистая израильская земля,  которую он так любил, будет ему нежным пухом. Но никакого отношения он не имеет к литературному герою. Это  г.Улицкая использовала  черты его биографии для своих  миссионерских  целей.   Возьмем   биографию, не менее героическую, Андрея  Шептицкого,   спасшего сотни евреев и создадим прекрасную картину дивизии  Галичина,  УПА, истинной колыбели Руси – Украины,  ведущей своё исчисление от Трипольской культуры, в общем   всё,  чего хочет  украинская самобытная душа,.  для правдоподобия  замаскируем под документы, письма,  дневники, свидетельства, переписку.   Нет ведь предела писательской фантазии.

" Каждый должен  искать свой собственный путь к Богу"  "Верьте,  во что хотите" призывает  нас  г. Улицкая.  Что-то это мне напоминает.  Так тепло, тепло." Берите  самостоятельности  сколько хотите " 1991 г.  Нет  раньше 1989, горячо. " Каждая национальная область  должна иметь права союзных республик" и раздерём Россию на  сотни маленьких кусочков с воем и кровью.   Когда я писала эти строки перед глазами у меня  картина, которая волновала меня много лет. Я не могла её понять.  По ночному небу летят  ангелы в пеленах,  в крошечных ручках они держат огромные булыжники и бросают на спящий город.  Когда я,  наконец –то,  прочла "Конституцию Союза Советских  Республик  Европы и Азии" Д. Сахарова, обожаемого  мною  в 90-е годы,   я поняла  библейское:" Не создавай себе кумира."  Как защититься нам, обычным людям ,  от наших " ангелов:" писателей  ,артистов , актёров, журналистов, нобелевских лауреатов, чемпионов мира и т.д., чуть вознесла их толпа  и они  готовы   изрекать" истины", которые валятся огромными булыжниками  на наши спящие головы.  Говорить об ответственности таланта - это бесполезно. Талант не избавляет от тщеславия, эгоизма, честолюбия,  зависти,  любования собой, он лишь подстёгивает их  желание  влиять на человеческие судьбы.  Есть только один путь собственный опыт,  собственный разум, любовь к отчему дому, родным и близким, к своей родной  земле,   и знание Нового Завета, завещанного нам  предками.


О литературе: Читала ли г. Улицкая Евангелие?
actronoid
часть3 : откроем Евангелие.

Впрочем оставим в покое эти неназванные источники и откроем Евангелие (Марк 13-19 ) " Но вы смотрите за собой ибо вас будут гнать и предавать в судилищах и бить в синагогах "  От (Матфея 24-9)" Тогда будут предавать на мучения и убивать Вас.  И  гнали и убивали от первого священника Стефана, .забитого камнями до Иоанна ,  брата Господня"

"Христианства вообще не знали  начиналось как реформированный иудаизм."  Не надо начинать со  лжи.  И кто  же это позволил бы реформировать 2000 лет  назад,  иудаизм. Иудейская религия  сохранялась  тысячелетиями потому, что не терпела инакомыслия,  поэтому и не было ни совместных молитв в синагогах,  ни совместных  захоронений. Просто земля в Израиле да и любая пещера была на вес золота и по мере наполнения остатки  перезахоронялись   в другое место.

"Первые его ученики были в некоторой степени протестантами" Во  всех степенях это бессмысленная фраза. Ну очень хочется  автору.  Протестанизм ведь ближе к иудаизму.  "Христианство - это слова первые ученики Иисуса, двенадцать апостолов вообще не знали ". Опять   ложь. " "Целый год собирались они в церкви  и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться  Христианами."  (деяния 11-26) .    О своей общине, которую он основал он говорит  так: "Здесь мы находимся  у истоков христианства. Здесь нет места разделениям."  Т.е. вот именно я изрекаю истину в последней инстанции.  Однако,  Апостол Павел  говорил скромнее: "Напротив того, что мне вверено благовестие  для необрезанных  как Петру для  у обрезанных, ибо Содействующий Петру в апостольстве у обрезанных,  содействовал и мне у язычников ".( галл 2 : 7-8) Как точно и красиво" Мне вверено".  Не отсебятина г..Д. Штайна, "  а  "Мне вверено."   Очередной пассаж  Д.  Штайна: "  Павел  увёл  в язычество. Он отрёкся от Израиля."   В  Новом завете:  "Но господь сказал ему иди:  ибо он есть мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя  Моё пред народами и царями и сынами  Израилевыми."(деяния 9: 15)

.   Искажать канонический текст, передёргивать его -  это и есть  " истина"  Д.Штайна.   Вообще,  какое-то чувство, что взявшись писать о христианстве г.Улицкая не удосужилась прочитать Новый Завет. Не могу же я предположить о  злонамеренном  передёргивании текста   Нового Завета столь  уважаемой дамой.  "Вопрос,  который встал для меня очень остро после прибытия  в  Израиль,  можно сформулировать так,  во что веровал наш Учитель. Вопрос не о том, что он  проповедовал,  а именно –    во что он веровал."  Ну зачем же так г Улицкая  приписывать сразу не кому – нибудь,  а своему Учителю некое двоедушие. Веровал в одно,  а проповедовал другое.

Но это только так: подготовка к бою. Главный удар г. Улицкая наносит в своей любимой  категоричной форме-сентенции.  Этакий глубокий вывод" умнейшего из людей" и новоявленного  пророка,   Д.Штайна. " Евангелие произошло из Торы" Креста, как говорят в России, нет  на госпоже  Улицкой и никогда не было. В чём суть Евангелия.? Богоявление. Где оно в Торе?  Где в  иудаизме   или в какой другой религии оно есть?. Где  Един в трёх лицах - Троица?  Где Воскресение?  Где говорится о вечной жизни? Об искуплении  первородного  греха  человека?    Разве можно сравнить эти два текста. " Вы,  евреи, человеческие существа, но остальные народы земли не человеческие существа, а животные"  и" Нет эллина,  нет иудея, нет обрезания и необрезания,  варвара, скифа, раба свободного,  но всё и во всём Христос."  ( галл. 3 :28)   Как из первого вытекает второе. С логикой  не всё в порядке у " умнейшего из  людей?"    Нет, просто пропагандисткая   цель г. Улицкой - показать  вторичность  Евангелия.,  и главные стрелы  она и мечет  в Богоявление   (вспомним и лекцию  школьникам  и исковерканную литургию на день Пятидесятницы, где Господь  скатывается  до роли  Учителя, потом Слуги, т.е. рангом пониже чем Бог,  и месса  на озере Кинерет,. где  Символ Веры вообще выбрасывается  из литургии.  "Троица –некое умственное построение греков " иронизирует   г.Штайн.   "Этакая игра в равнобедренный треугольник  Бог-Сын-Дух в, общем, "Игра в бисер". Вот так: наше Великое Предание, наши  Учителя, оказывается, все ваши страсти,  споры, все ваши жизни,  отданные за постижение истины - это все лишь" Игра в бисер." Лично для меня  Троица  как родник, вытекающий из  Нового Завета, и если труды великих Учителей расчистили этот родник в полноводную реку, то честь им и слава. "  " Немного потяни в одну сторону-католичество" ( Это видимо о фелиокве ).  Извините,  словесная эквилибристика вещь занимательная, но пустоватая для  "умнейшего из людей."  Честнейший из людей не верит ни   в  Богоявление,  ни в Троицу  т.е,  в основные каноны и постулаты  церкви, но зачем же  перед Префектом  он уверяет: " Я верю во всё, что верите Вы".   Или  не" честный  " или врёт. Опять какая –то логическая   неувязка.   "Он ведь ничего такого не говорил,   чего не было в Торе."  надрывается новоявленный Схария.  Непонятно тогда, почему волнуется первосвященник Каиафа  в Евангелии от Иоанна:  или погибнет один человек или погибнет весь народ.  Значит,  что-то говорил.  Он говорил то, что не может принять ни  первосвященник,  ни г. г. Улицкая "Я и Отец – одно."(От Иоанна10: 30)  Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им:  от начала Сущий,  как  и говорю  вам" (от Иоанна 8:25)   "Здесь лежит,   запечатанный семью  печатями, ответ на главный для меня вопрос – во  что веровал наш  Учитель? И веровал ли Он в   Отца, Сына и Святого Духа? В Троицу?"  Ответ на эти многозначительные вопросы только один: не верует  ни  её герой,  ни г. Улицкая   в Отца,  Сына и Святого Духа.

От попыток совместить творческий замысел и миссионерскую проповедь в одном произведении    в тексте  непрерывные противоречия ,какие-то нелогические поступки героев. Католичка Ева  почему-то именно  в протестанском  божьем храме чувствует  "присутвие Бога"; мучаясь от неразрешимых жизненных проблем ( сын гомосексуалист),  она приглашает партнёра сына жить в  собственный дом и очень переживает, что не может сделать  то же  для молоденькой любовницы  мужа.  Чего не сделаешь  если у тебя  по творческому замыслу ник "толерантность"  да ещё и миссионерская  сверхзадача - план пропаганды альтернативного  Божьего храма. (есть такой в Иерусалиме.)  Приведу ещё один. Как плохо, говорит Улицкая, что  христианизм  растёкся на много течений и тут же вводит ещё один "изм", христианский мессианизм, ещё один искус  неискушённой душе.   Рассказывает  устами,  конечно, "энциклопедически образованного" Исаака Гартмана о том,  что религиозное образование отполировало за 2000 лет  еврейские мозги. Т.е. для евреев это хорошо,  а вот в другом месте, (видимо, для  России )  оказывается "обязательное религиозное воспитание сковывает мысль"  ( видимо  введение основ православной культуры очень беспокоит г. Улицкую). Да я понимаю, лучше   как сейчас, никакого религиозного воспитания, можно спокойно  передёргивать,  извращать   Евангелие, иронизировать над Троицей  а., главное, пытаться доказать некоторую вторичность, плагиат  Нового Завета" - "пипл схавает." " Кто лжец,  если не тот,  кто отвергает,  что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и  Сына" (1 Иоанна :2:  22)  Ну что же Новый Завет нас так и учит,  что под видом Антихриста придет  вот такой  " обаятельнейший из людей."  Не лукавит ли сама г.Улицкая,  пытаясь внушить пол  ликом " Божьего человека" антихристианские идеи?  Христианская религия имеет своё собственное лицо, свою собственную суть; Богоявление,  Троица, Воскресение,  не  встречающуюся  ни в какой другой религии.  Мы видим в словах   ветхозаветских   пророков   предчувствие прихода Мессии и уважаем их многовековую  библейскую мудрость.   Но истина для нас,   "Учение  Ветхозаветское  это служение  смертоносным буквам." (2 кор.3:7)

Зачем потребовалась  г.Улицкой это  отвратительная   ложь о вторичности, о плагиате  Евангелия . Это очень выгодная и полезная ложь  для миссионера, особенно для молодёжи,  не национально настроенной, аморфной  массе -  это возвысит Тору и иудаизм в глазах её  и  унизит Евангелие в глазах  националистической молодёжи. . Зачем  им платье с  чужого плеча?.

"Всякий народ до тех пор и народ, пока имеет своего Бога особого, а всех остальных  на свете Богов исключает безо всякого примирения, пока верует в то, что своим Богом победит,  и изгонит из мира всех остальных  богов. ( Ф.М. Достоевский.   Бесы.)

 "Такая  духота, такая тошнота в христианстве"   Это потому что г. Улицкая попыталась натянуть на себя то самое платье с чужого плеча. Красивое новое, но  душно,неудобно в нём, давайте вырежем из него куски покрасивее и на старое обветшавшее пришьём.   Такой же дамский подход  у г.Улицкой к Евангелию.  Идею любви, проповедуемую Иисусом –это прекрасно, это берём.  Из Апостольского учения выберем только цитату о "природной маслине" ( кстати это любимая цитата у евреев –христиан).  Всё остальное исказили, не поняли,  увели от истинного иудаизма, эти несознательные Апостолы.

Не знаю как других читателей, меня очень раздражает, когда в художественном произведении  беспрерывный и назойливый   "агитпроп". "Учитель, Учитель, Учитель" " Во Христе, человеке, надо видеть Бога" "Оставьте нам  его как Учителя."   Да берите сколько хотите, только не навязывайте нам.   "Христианские народы вовсе не Новый   Израиль, они Расширенный Израиль." "Израиль расширился на весь мир" " Израиль раскрылся,  чтобы принять новые народы."   " Это  не Новый Израиль, отделённый от Старого. Это  Расширенный Израиль."  Как опытный  миссионер г.Улицкая повторяет  каждую  мысль несколько раз, надо ведь  внедрить  в читателя   идеи    мессианских  евреев – христиан.   Я не могу отойти от ощущения, что и образ  престарелой  представительницы катакомбной  церкви   Ивонны и отца Михаила  созданы  единственно для  одной  цели-  внушить идеи  об"" эволюции учения о  Боге". Естественно, что этой эволюцией и является  учение мессианских евреев.



литература: Улицкая как проводник мессианского сионизма
actronoid
часть2: о розовом 
 


 С этих позиций  мы и рассмотрим   данное произведение. Что же говорят нам  эти новые  миссианские христиане.? После прочтения книги мне не трудно представить нижеприведённый разговор.  Разговор идёт об  Иисусе.   Кто он  для Улицкой  Учитель, Слуга, Господин, второй Адам? Равви?  ".Они называли его Равви  и я буду называть Равви" настаивает главный герой  Д. Штайн.  . Ну что же Равви  так Равви.

У.Равви, хочу написать  эпохальную книгу о блуждании духа истины во мраке жизни. Об истинной религии.

Равви. Ты знаешь что такое истина?. Талант я тебе дал - пиши. Для такой цели не жалко всех  красок мира.

У.. Истину я знаю. Я избранная. Розовую и черную достаточно.   Значит так - для евреев розовый,   для язычников –чёрный.

 Р.Не могу.   Не убий –  это первая заповедь,  а у тебя в пещере  праотцов  еврей убивает 30  человек.

У.  Только розовый. Проблем  у тебя много, Равви, на земле мы их давно решили. Я же написала - под ковром оружие,  значит самооборона. Учись;  в войне с Ливаном раввины Иудеи и Самарии одобрили бомбардировку мирного населения с целью самообороны.  Ну  хорошо, хорошо,  Равви  я уступаю. Этому поселенцу я создам проблемы с сыном; мало не покажется. Да не волнуйся, я убеждённый  либерал – демократ,  много пишу о толерантности.  И язычников, ощущающих чувство вины перед евреями или спасавших их во время войны –  это вполне достойные люди,  их не обязательно в чёрный.  Вам показалось,  что я утрирую. Ничуть.

Всё в иудаизме настолько хорошо и прекрасно, блещет красками и весельем     праздник  Пурим,   обычаи, молитвы.  Вот описание   шабата, который проводит молодая пара:." Знаешь, я вдруг поняла,  почему у евреев нет икон и быть не могло:  у них у самих такие  лица,  что никакие  иконы не нужны". Вообще-то, речь идёт о русской девушке, перешедшей в иудаизм и о русскоязычном еврее, так что об  их небесной красоте читатель может судить сам. Старушка –   попадья,  крестит халу  и автор умиленно восклицает: " Шабат – Шалом ,Христос Воскрес".  Вы знаете что такое молитва "Кол - Нидре ?"  " Это необычайное снисхождение к человеческой  слабости. Это оказывается,  милосердие  Божие".  Я не иронизирую.  Такой стиль. Как бриллианты в обычной породе, так и евреи блещут всеми лучшими гранями человеческого характера: героизмом,  моральной чистотой,  необыкновенной  широтой души (Д.Штайн: подумать только, он молится  за эсесовца, расстрелявшего  гетто,  мудростью  ( Эстер), энциклопедическими знаниями( Исаак  Гартман),  необыкновенной толерантностью (Эва), стойкостью, целеустремлённостью,  несломленный  ссылкой и строящий  в пустыне свой еврейский дом. ( Гершом).  Кибуцник - золотые руки,  его жена птичница, чувствующая   и понимающая кур. Скажите, что можно сказать о коммунистке в наше время.   О еврейской  можно.." Всё такая же верная и честная.  Честная до идиотизма, но в условиях нечеловеческих, перед лицом смерти лучше её нет. Настоящая еврейка с маленькими кулачками. Она нестерпима и несгибаема как наши предки, она пойдёт и пошла на костёр ради идеи."  Как хотите, но это уже белый стих.   "Каждый человек в  Израиле – целый роман"   не выдерживает писатель.  Писателю изменяет чувство  реальности. Нет просто  пропагандистский жар. Речь идёт об остатке,  который спасётся, тот самый  остаток Исайи   и он прекрасен. Но главная доля  эпитетов  досталась, конечно,  Д. Штайну. Чувствуешь, читатель ассоциацию с Апостолом: Пётр – это камень,  на котором построена церковь. Вот и Штайн - это камень, на котором строит своё повествование г. Улицкая  " Даниэль – исключительный человек . Всё, что он делал, он делал по- честному. От него  исходит какая-то франсиканская   радость. Даниэль человек необыкновенно широких взглядов. Даниэль был праведником.  Это был человек,  который жил в присутствии Бога.  Божий человек.  Святого человека и под лавкой  видно". Чтобы не утомить читателя  достаточно.  Это всего лишь  малая толика и это обычный литературный приём.  Вас убедили в исключительности героя:  видите ли любому движению нужны пророки и безусловно, всё, что будет изрекать  далее  г. Штайн  будет истина.  На этом литература окончилась, началось миссионерская деятельность г. Улицкой.  Что же проповедует  так горячо и страстно  Д.Ш. об истинном христианстве, которое извратили и  исказали язычники, ушедшие в изгнание (видимо добровольно?). О неком золотом  веке  иудохристианства,  о совместных молениях в одной синагоге и даже о совместных  захоронениях, о неких источниках, которые совершенно переворачивают  восприятие Нового  Завета, о которых рассказывает  "обаятельнейший   умница" профессор Нейгауз, Вообще, чтобы понять христианство надо изучать именно эти еврейские источники. Только  жаль  не названы они.


о литературе
actronoid
 
Часть1 :о мессианских евреях.



Людмила Улицкая   как  проводник  мессианского сионизма.

                                           Бой идёт  в небе и на земле, и бой всё яростней, и  надо стоять на том месте , на котором тебя поставили, а не искать удобства и комфорта. Только таким путём можно вернуться к истокам церкви, к её подвижникам , её сердцевине.

                     Улицкая.   Даниэль  Штайн,   переводчик

От прочитанной книги осталось горечь и тяжёлое чувство какой-то неловкости за автора. Как будто предложили  яркий, в изящной упаковке подарок; ты его долго,  с радостью разворачиваешь и….пустота.  Книга, страстная проповедь  сионисткого   евангелизма,  близкой родственницы баптизма, зародившего где-то в 19 веке. Христиане-евангелисты,  сионисткие   евагелисты,   новые протестанты, новые христиане -  так их ещё называют.  Эти широко распространённые  христианские секты, особенно в Америке, которые и не скрывают своей активной миссионерской деятельности.  Приход евреев на землю Израиля они воспринимают как исполнение библейских пророчеств.  Одно из ответвлений этого движения -мессианские сионисты.  Наиболее известная  из этих организаций  "Евреи за Иисуса"  и   " Мессианский союз евреев," впрочем , названия у них могут быть самыми разными, но идея у них одна"

 1.иудизация  христианства  

   2. приоритет  Старого Завета над Новым  Заветом.

3.отрицание Троицы.

4.отрицание Богоявления и сведение роли Христа к роли некого  Учителя и, конечно,   как у всяких новых и старых протестантов отрицание икон и наших святых. Это единственная из христианских сект,  которая приветствуется в  г.Израиль и ,как говорит Нетаньягу " Христианские сионисты - наши самые большие друзья. У Израиля нет в мире лучших друзей, чем  христианские сионисты." Во –первых это большие деньги: пожалуй это третья по величине сумма денежных поступлений после денег за  Холокост и пожертвований самих евреев, и,  :во- вторых, это поддержка территориальных претензий Израиля , ибо мечта христиан –евангелистов это Израиль от Нила до Евфрата,  т.е. в библейских пределах.  Именно христианские евреи призваны и одаренны Богом способностью дать истинное внутреннее содержание Христианской церкви:  так считают они. Христианский сионизм  рассматривает Израиль как исполнение Апокалипсиса и библейских  предсказаний.  Апокалипсис трудно интерпретируется  и этим пользуются миссионеры, запугивая  и предсказывая конец света. В Израиле создан Международный центр  христиан – евангелистов.  Наиболее активный  ареал их действия Америка,   Израиль, Россия. Я не  знаю   под   какими названиями выступают они в России, но, например, в Пермской области  уже зарегистрировано около 250 общин евангелистов.

Это очень продуманное, долго вынашиваемое произведение г Улицкой   не   только талантливого  писателя, но  и  умелого  пропагандиста   сионисткого   евангелизма.  В книге нет ни одного персонажа, образа, картины, который бы не работал  на идеи мессианского сионизма.   Особенно  интересны сентенции,  разбросанные в книге повсеместно. Они не связанны ни с чем,  и, казалось, существует отдельно,  но это и есть та  позиция, кредо автора, которую   она тщательно подчёркивает и вдалбливает в сознание.  Это посыл нам неразумным " Что такое хорошо и что такое плохо."Как всякий миссионер г. Улицкая чётко представляет себе аудиторию к которой  обращается: молодые люди 20-40 лет, ни разу в жизни  не взявшие в руки Евангелие, не важно какой национальности, лучше всё-таки евреи и ,говоря канцелярским языком, наши половинки и квартероны.

Вы вправе задать вопрос,   откуда я это взяла?  Простите, но я читатель  с полувековым стажем  и очень внимательно отношусь к напечатанному слову, поэтому   заметила и записку на общинном доме о собрании  христиан-евагелистов  и деньги, которые дают " Евреи за Иисуса" на общинный дом, и общей тенденции книги, построенной на контрасте розового иудаизма и черного православия,  ни  своебразного  толкования Нового завета  до полного извращения его смысла   Автор отнюдь  не скрывает своих взглядов: " Мы, евреи –христиане,…"…


из детской
actronoid

Спи маленький, уже поздно.  Расскажи мне сказку русскую . Э, нет,  миленький . Кто вчера полчаса расстреливал белых лебедей? Они Ванушку к плохой бабушке увели. Так пистолет  из- под подушки убираем. Ну, слушай .Жила – была коза и было у неё семеро козлят ………… и пришёл к избушке волк.  Илиша встаёт на колени. Кулачки сжаты Серый волк сейчас сьест , сьест  козляток ,его голос прерывается от волнения.   Почему ты решил, что это серый волк –это волк розовый ( Надо спасать положение ) А зубы у него знаешь какие. Илиша распахивает ручонки и всю эту жуткую  картину русской сказки я вижу глазами трёхлетнего малыша.  Да нет же у розового   волка зубки как у нашей Шифки . Помнишь мы вчера смотрели: у неё два зубика вверху появились . Что же делать теперь с этим розовым волком с крошечными зубками ,горестно думаю я , но делать ничего не надо Илиша спит, раскинув руки и улыбаясь во сне. Ему снится розовый волк.